Так, в 2015 году можно было обнаружить не более 666 брошенных составов в сутки. В 2019 году их количество резко увеличилось до 1246 (исключая октябрь, когда число таких составов было меньше тысячи). В РЖД также отметили, что и на сегодняшний день такая тенденция не изменилась, как раз напротив — с конца 2019 года количество незадействованного подвижного состава только увеличивается. Представители компании имеют в виду полувагоны для перевозки угля. Ухудшившаяся ситуация на рынке делает их невостребованными (попросту нет необходимости перевозить такое количество угля, на которое рассчитано число составов), поэтому эти полувагоны временно бросают на станциях, чтобы они не создавали помехи перевозкам.
На сегодняшний день на железной дороге простаивает без дела около 1,8 тысяч поездов в сутки — в минувшем году их было не больше 1685. Всего в январе образовалось более 290 тысяч не задействованных в перевозках вагонов, из-за чего срок оборота одного вагона замедлился на 5,2 суток сравнительно с эквивалентным периодом 2019 года. Отмечается, что в 2020 году выпуск вагонов сократится в том случае, если правительство перестанет стимулировать их закупку.