Число неиспользуемых грузовых поездов в 2019 году достигло максимума

Число неиспользуемых грузовых поездов в 2019 году достигло максимума

Количество оставленных поездов на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в среднем в 2019 году выросло в два раза сравнительно с предшествующими годами. Сейчас число таких составов достигло рекордного значения с 2014 года — то есть, за шесть лет. Об этом сообщает «Коммерсантъ», опираясь на приведенные РЖД материалы.

Так, в 2015 году можно было обнаружить не более 666 брошенных составов в сутки. В 2019 году их количество резко увеличилось до 1246 (исключая октябрь, когда число таких составов было меньше тысячи). В РЖД также отметили, что и на сегодняшний день такая тенденция не изменилась, как раз напротив — с конца 2019 года количество незадействованного подвижного состава только увеличивается. Представители компании имеют в виду полувагоны для перевозки угля. Ухудшившаяся ситуация на рынке делает их невостребованными (попросту нет необходимости перевозить такое количество угля, на которое рассчитано число составов), поэтому эти полувагоны временно бросают на станциях, чтобы они не создавали помехи перевозкам.

На сегодняшний день на железной дороге простаивает без дела около 1,8 тысяч поездов в сутки — в минувшем году их было не больше 1685. Всего в январе образовалось более 290 тысяч не задействованных в перевозках вагонов, из-за чего срок оборота одного вагона замедлился на 5,2 суток сравнительно с эквивалентным периодом 2019 года. Отмечается, что в 2020 году выпуск вагонов сократится в том случае, если правительство перестанет стимулировать их закупку.

Автор: Анастасия Щербакова