В Советском Союзе все пассажирские поезда красили в зеленый цвет. Голубые вагоны появились позднее, и тоже не просто так. Традиция зародилась еще в царской России, когда по цвету определяли комфортабельность вагона.
Пассажиры первого класса ехали в вагонах «люкс» синего цвета, а бедные — в зеленых вагонах эконом-класса. Советская власть всех уравняла, «озеленив» все поезда.
В послевоенные времена этот цвет сохранили, чтобы не переплачивать. Оказывается, зеленый пигмент устойчивее других к солнечным лучам, дождю и снегу. Да и стоил он дешевле остальных красок, так что государство могло прилично сэкономить.
Когда в 60-е появились фирменные поезда, их стали красить голубой краской. Это было сделано, чтобы выделить их из огромного количества составов, пишет портал «Интересная Россия».