Первым фактором, который окажет влияние, эксперт назвал рост утилизационного сбора. В результате удорожание конечного продукта обгонит показатели прошлых лет. В 2019 году оценки по росту находятся в диапазоне от двух до шести процентов. По итогам 2020 объемы продаж могут быть меньше на 10%.
С экспертом согласился директор по развитию группы «Рольф» Владимир Мирошников. Цены также росли из-за поднятия ставки НДС до 20%, инфляции и колебаний курса валют, сказал он РБК. Причем удорожание коснулось и импортных машин, и тех, что собираются в России.
Одновременно с ростом цен сокращается прослойка людей, которые могут позволить себе их покупку, отмечает Мирошников. Сокращаются государственные программы поддержки авторынка, а программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые распространяются на машины до одного миллиона рублей, предъявляют слишком сложные для выполнения условия по локализации производства.
В совокупности эти факторы приведут к тому, что объемы продаж снизятся значительно, заключает эксперт.