Напомним, закон о защите и поощрении капиталовложений уже одобрен Думой в первом чтении. Однако аналитики увидели несколько причин, которые помешают правительству, пишет РБК.
В первую очередь у российского бизнеса и банков недостаточно свободных денег для инвестирования. К концу 2019 года сумма на счетах не превышала 22 трлн рублей. Во вторую очередь, российский бизнес вынужден нести издержки по кредитам: к сегодняшнему дню долг превысил 33 трлн рублей, из них два с половиной триллиона просрочены.
В-третьих, рост числа заимствований создает риск перегрева экономики и надуванию финансовых «пузырей». Особенно может пострадать строительная сфера, инвестиционные возможности которой и так ограничены, считают эксперты.
Соглашения о защите и поощрении капиталовложений предполагают ряд льгот для инвесторов с суммой от пяти миллиардов рублей. В частности, постоянство налогов на срок реализации проекта. Государственные компании, в свою очередь, отмечали, что не согласны с заморозкой их тарифов, а также с требованием строить инфраструктуру за свой счет.
В министерстве финансов назвали выводы компании InfraOne устаревшими: эксперты оценивали черновую версию документа. В последней версии есть существенные новшества.