Петербург — это не только барочные фасады, разводные мосты и белые ночи, но и город с неожиданно суровой, почти сказочной по жестокости историей. Сегодня мало кто вспоминает, что в самом начале своего существования город боролся не только с болотами и нехваткой кирпича, но и с... медведями.
Город на костях животных
В мае 1703 года, когда Петр I начал строительство новой столицы, будущие улицы Петербурга были еще покрыты густыми лесами. Особенно много зелени и тумана было на Елагином острове. Но главной проблемой оказались не топи, а обитатели этих чащ — бурые медведи.
Звери регулярно нападали на строителей, и, по воспоминаниям современников, не раз загрызали людей насмерть прямо на месте работ.
Массовая охота на медведей
Когда количество жертв стало угрожающе расти, Петр издал приказ — организовать масштабную охоту на медведей, отмечает АиФ. Началась настоящая зачистка острова: часть животных истребили, остальные ушли сами. Так Петербург, ещё даже не успев стать городом, стал территорией, отвоёванной у дикой природы кровью — и человеческой, и звериной.
Сегодня об этом вспоминают редко. Но если вдруг окажетесь на Елагином острове в туманное утро — знайте, что под ногами у вас могут быть кости опасного хищника.