Санкт-Петербург славится своими мостами, но если спросить, какой из них самый величественный, многие без колебаний назовут Большеохтинский мост. Он не просто соединяет берега Невы – это символ технического прогресса, мощи и элегантности, созданный на стыке двух эпох. Его величественные арки, разводной пролет и башни-маяки делают его настоящей жемчужиной инженерной мысли.
Когда мечта стала реальностью
Мост, который так долго ждали, появился не сразу. Первые попытки построить переправу в районе Охты предпринимались еще при Николае I в 1829 году, но тогда планам не суждено было сбыться. Вопрос вновь встал на повестку дня в конце XIX века, когда Охта стала частью города, но промышленные магнаты спорили о том, где именно должен пройти мост.
Только в 1900 году было принято окончательное решение, а в 1907 году Николай II приказал ускорить строительство. Инженеры Григорий Кривошеин и Владимир Апышков предложили инновационный проект: трехпролётный мост с разводным двукрылым механизмом в центре русла Невы.
Грандиозное строительство
Работы начались в 1909 году, в канун 200-летия Полтавской битвы, а торжественное открытие состоялось 26 октября 1911 года. Гигантские пролеты весом 3660 тонн перевозили с помощью понтонов, созданных из корпусов старых броненосцев.
Факты, которые впечатляют:
- Длина боковых пролетов – 136 метров каждый.
- Разводной пролет – 48 метров.
- Общая масса конструкции – 8920 тонн.
- Башни-маяки высотой 36 метров освещают проход для судов.
- Подсветка моста насчитывает 1300 светильников.
Изначально он назывался мостом Петра Великого, но после революции его переименовали в Большеохтинский.
Почему этот мост особенный
Сегодня Большеохтинский мост остается одним из самых узнаваемых и фотогеничных объектов Петербурга. Его строгая архитектура сочетается с изяществом металлических арок, а разводной механизм напоминает о лучших образцах европейского мостостроения, пишет mostotrest-spb.ru.
Стоит увидеть этот мост хотя бы раз – и он навсегда останется в сердце. Особенно величественно он выглядит ночью, когда его мощные огни отражаются в водах Невы. Большеохтинский мост – это не просто переправа, а настоящая легенда Петербурга!
Неудивительно, что это гигантское, но изящное сооружение часто сравнивают с Эйфелевой башней. Оба построены из металлических конструкций, мелкие фрагменты которых соединяются заклепками. Современники ругали мост не меньше, чем парижане в свое время – башню. Переправа казалась им чересчур громоздкой и даже уродливой – сейчас же Большеохтинский мост является одним из самых красивых в Петербурге, а Эйфелева башня стала главным символом столицы Франции.
И вот еще интересная легенда для любителей историй о кладах и сокровищах. Говорят, что одна из заклепок моста золотая, ее поместили на счастье, и чтобы обезопасить талисман, строители его замаскировали под обычный металл. До сих пор ее никто не нашел, так что опровергнуть или подтвердить эту историю невозможно.
Читайте также:
Сразу потечет горячая: куда и как жаловаться жителям Ленобласти, если вода в кране холодная
Как петербуржцам пережить февраль и март без лучика солнца: советы врача-диетолога