Отправляясь в поездку на расстояние в сотни, а иногда и тысячи километров, крайне важно убедиться, что машина не выйдет из строя вдали от цивилизации. Как подготовиться к такому автопутешествию и что нужно проверить в первую очередь, «Известиям» рассказал руководитель маркетплейса ПЭК: MALL Станислав Чекмарев.
Масло и антифриз: «сердце» автомобиля под контролем
По словам Чекмарева, если показатель совпадает с меткой на горловине или же ненамного ее выше, количество охлаждающей жидкости соответствует норме, в противном случае антифриз необходимо долить, чтобы избежать серьезных проблем в дороге.
«Прежде чем отправляться в путь, проверьте, достаточно ли моторного масла в двигателе. Сверьте необходимость проведения технического обслуживания согласно интервалам, рекомендованным от завода-производителя автомобиля. Чтобы избежать перегрева двигателя, проверьте уровень антифриза в радиаторе», — добавил он.
Тормозная система: безопасность прежде всего
Также необходимо оценить состояние тормозных колодок, измерив толщину фрикционного материала через отверстие в диске. Замена потребуется при остаточной толщине в 2–3 мм. В тормозной системе не должно быть подтеков жидкости.
Если это произойдет — в лучшем случае машина не сможет тронуться с места, в худшем — возникнет аварийная ситуация. Следует убедиться, что тормозная система работает плавно, без посторонних звуков и вибраций, что является залогом безопасной поездки.
Шины и давление: сцепление с дорогой и экономия топлива
«Перед дальней поездкой проверьте глубину протектора — если она менее 1,6 мм, шины требуют замены. Убедитесь и в технической готовности запасного колеса. Проверьте уровень давления в шинах. Его снижение может привести к слабому сцеплению с дорогой и увеличению расхода топлива. Для большинства легковых автомобилей этот показатель составляет 2–2,5 атм, в зависимости от марки, модели и модификации техники», — сказал эксперт.
Производитель чаще всего указывает такую информацию на наклейке внутри дверной рамы или в инструкции к шинам. При этом перед дальней загородной поездкой рекомендуем слегка спустить давление в шинах — на 0,1–0,3 атм. Это сделает колесо немного мягче, а значит, минимизирует риск его повреждения при проезде через участки с острыми камнями, а также повысит комфорт в дороге.
Подвеска: комфорт и управление
Стоит внимательно осмотреть и подвеску: если при движении наблюдаются посторонние шумы, а амортизаторы и пружины изношены, это может привести к проблемам в управлении автомобилем. Кроме того, важно учитывать, что на загородных дорогах встречаются ветки, цепляющие днище, а из-под колес вылетают мелкие камни.
Также необходимо следить за состоянием пыльников и других эластичных элементов подвески на предмет повреждений, при необходимости — произвести их замену, чтобы избежать более серьезных поломок и сохранить автомобиль в хорошем состоянии.
Необходимое в дороге: инструменты и запчасти
«Перед поездкой стоит убедиться, что у вас есть всё необходимое для оперативного ремонта в дороге», — подытожил Чекмарев.
Это может включать в себя набор инструментов, запасные лампочки, предохранители, буксировочный трос и другие предметы, которые могут пригодиться в случае непредвиденной ситуации.
Проверка / Действие | Рекомендации и нормы | Обоснование / Последствия |
---|---|---|
Моторное масло | Проверить уровень масла, при необходимости долить или заменить | Недостаток масла может привести к поломке двигателя |
Техническое обслуживание (ТО) | Выполнить ТО согласно регламенту производителя | Предотвращение неожиданных поломок |
Антифриз (охлаждающая жидкость) | Уровень должен совпадать с меткой на горловине или быть немного выше; при недостатке — долить | Предотвращение перегрева двигателя |
Тормозные колодки | Измерить толщину фрикционного материала; заменить при толщине 2–3 мм | Износ колодок снижает эффективность торможения |
Тормозная жидкость | Проверить отсутствие подтеков, плавность работы тормозов без посторонних звуков и вибраций | Подтеки могут привести к отказу тормозов |
Глубина протектора шин | Менее 1,6 мм — шины подлежат замене | Меньшая глубина снижает сцепление с дорогой |
Давление в шинах | Для легковых авто — 2–2,5 атм; перед поездкой можно снизить на 0,1–0,3 атм | Низкое давление ухудшает сцепление и увеличивает расход топлива; снижение давления уменьшает риск повреждения шин на плохих дорогах |
Запасное колесо | Проверить техническую готовность, давление | Необходимость в случае прокола или повреждения |
Подвеска (амортизаторы, пружины) | Проверить на износ, посторонние шумы; заменить повреждённые пыльники и эластичные элементы | Изношенная подвеска ухудшает управление и комфорт, может привести к аварии |
Наличие инструментов для ремонта | Взять с собой необходимые инструменты и материалы для оперативного ремонта | Позволит устранить мелкие неисправности в дороге |
Тщательная подготовка автомобиля к дальнему путешествию — это залог безопасности, комфорта и приятных впечатлений от поездки.