Знаменитые скульптурные группы «Укрощение коня человеком» на Аничковом мосту — творение Петра Клодта, отдавшего 18 лет своей жизни их созданию. Прежде чем разгадать тайну, почему туристы так пристально изучают коней снизу, стоит узнать историю этих бронзовых шедевров.
Первоначально Клодту поручили создать скульптуры в греческом стиле для Университетской набережной. Но планы изменились, и там появились сфинксы. Затем возникла идея украсить пристань у Зимнего дворца львами и конями, но и она не была реализована. Лишь благодаря настойчивости Клодта, спустя несколько лет, скульптуры заняли свое место на Аничковом мосту, открытом в 1841 году.
Поначалу на одной стороне моста красовались бронзовые фигуры, а на другой — их гипсовые копии. Впоследствии скульптор отливал новые экземпляры, но они были подарены прусскому и неаполитанскому королям. Лишь в 1850 году Клодт создал вместо копий две уникальные скульптурные группы, сформировав ту композицию, которую можно увидеть сегодня: юноша сдерживает коня, который вырывается, юноша повержен, но борется, и, наконец, подчиняет скакуна.
Интересно, что у статуй, «смотрящих» в сторону Адмиралтейства, есть подковы, в отличие от тех, что обращены к площади Восстания. Считается, что это связано с кузницами в Кузнечном переулке, откуда, якобы, подкованные кони «движутся» в город.
Но что же так привлекает внимание туристов, заставляя их заглядывать под скакунов? Существует легенда, что Клодт, заподозрив жену в неверности, запечатлел между ног одного из коней облик своего обидчика. Другая версия гласит, что там можно разглядеть силуэт Наполеона. Как пишет «Визит СПб», Присмотревшись, действительно можно увидеть очертания, напоминающие знаменитые черты лица.
Читайте также:
Тайна Марии Гамильтон: что случилось с головой фаворитки Петра I после казни
Дигеры рассказали, что находится под петербургским метрополитеном