Первое, что видит пассажир, — это наземный вестибюль.
Проект группы архитекторов под руководством Г. Н. Булдакова представляет собой легкое, полностью остекленное прямоугольное здание.
Этот "аквариум" из стекла и света создает ощущение открытости и резко контрастирует с тем, что находится под ним, — ведь "Озерки" является станцией глубокого заложения, уходящей под землю почти на 60 метров.
Утопленный внутрь портал входа словно приглашает совершить путешествие из шумного города в мир спокойствия.
Гармония камня и света
Спустившись по эскалатору, пассажиры попадают в просторный односводчатый зал.
Его дизайн — это настоящий гимн природе, застывший в камне.
Архитекторы отказались от холодного и строгого мрамора в пользу теплых, оранжево-золотистых тонов.
Стены и пол отделаны мраморным диабазом и травертином, создавая уютную и солнечную атмосферу даже на большой глубине.
Особого внимания заслуживают светильники.
Их оригинальная форма, напоминающая сложные молекулярные соединения, добавляет в природную тематику станции нотку научного прогресса и символизирует гармонию природы и знаний.
Природа, застывшая в мозаике
Главным украшением и смысловым центром станции являются великолепные мозаичные панно, расположенные в торце зала и на полу.
Созданные группой художников под руководством И. Г. Уралова, эти картины напрямую отсылают к названию станции и одноименного исторического района.
На мозаиках изображены живописные пейзажи, флора и фауна озерного края, лесные мотивы.
Они не просто декорируют пространство, а создают целостный образ, превращая подземный зал в настоящий оазис.
Благодаря этому художественному решению, "Озерки" в Петербурге — это не просто транспортный узел, а целостное архитектурное высказывание, которое дарит пассажирам минуты эстетического удовольствия и напоминает о красоте природы, ждущей их на поверхности.