В крупных торговых сетях консультанты всегда готовы помочь. Иногда даже слишком. Не успеваешь зайти в магазин, как к тебе тут же устремляется улыбчивый сотрудник с вопросом: «Вам что-то подсказать?» Одних это радует, других – раздражает.
Особенно если ты просто хочешь спокойно рассмотреть товар, а за спиной постоянно кто-то дышит, внимательно следя за каждым движением. Стоит ли сердиться на таких приставучих помощников? Скорее нет, чем да.
У них есть четкие инструкции: проявлять активность, не давать покупателю уйти без покупки, предлагать дополнительные товары. За этим пристально следят менеджеры, а иногда даже просматривают записи с камер. То есть навязчивость – это не личная инициатива, а часть работы.
Но что делать, если вам действительно не нужна помощь и хочется, чтобы за вами не ходили по всему магазину? Можно просто вежливо сказать: «Спасибо, я пока сам(а) посмотрю». Иногда этого хватает. Но если консультант всё равно не отстает, можно воспользоваться проверенными лайфхаками.
Например, задать встречный вопрос. Консультант спрашивает: «Чем вам помочь?», а вы с невинной улыбкой отвечаете: «Сколько сейчас времени?» Обычно после этого продавец теряется, сообщает вам время и больше не мешает.
Другие варианты:
- «А 16-й автобус у вашего магазина останавливается?»
- «Если бы вы угостили меня кофе, это реально бы помогло»
- «Не учите меня жить, лучше помогите материально»
Некоторые покупатели шутят, предлагая «помочь» им с покосом травы или уборкой картошки. После таких ответов консультанты обычно улыбаются и отходят.
Конечно, иногда помощь действительно бывает полезна – например, если вы ищете товар в определенном ценовом диапазоне или не можете найти нужный отдел. В таких случаях не стоит отказываться от помощи. Но когда тебе навязывают ненужные рекомендации или пытаются продать то, что ты не планировал покупать, такие диалоги быстро становятся раздражающими. Главное – оставаться вежливым.