Загроможденные коробками проходы в петербуржских магазинах — это не только неудобно, но и чревато неприятностями для покупателей.
Достаточно случайно зацепить одну из них тележкой или сумкой — и вот уже баночки с джемом или бутылки с напитками летят на пол. Обычно в таких случаях персонал магазина быстро оказывается рядом и настойчиво требует оплатить испорченный товар.
Однако далеко не всегда такие требования законны. О том, в каких случаях покупатель действительно обязан возместить ущерб, а когда можно смело идти дальше, порталу «Городовой» рассказала адвокат Елена Пономарева:
«Если покупатель умышленно разбил банку или коробку, он обязан возместить ущерб. Однако если посетитель случайно задел товар тележкой или сумкой, из-за чего он испортился, покупатель имеет право спокойно продолжить свои покупки. Сотрудники магазина не имеют права требовать оплату за испорченный товар. В таком случае можно сослаться на Гражданский кодекс РФ (ст. 211 и 459), который гласит, что случайная порча товаров является риском собственника, то есть магазина. Если сотрудники продолжают настаивать или не выпускают из помещения, рекомендуется вызвать полицию.
Когда ответственность за товар переходит к покупателю?
После того как покупатель оплатил товар и пересек линию кассы, вся ответственность за приобретенные вещи ложится на него. В этом случае магазин не обязан компенсировать испорченный товар».
Читайте также:
На Руси избранным позволяли носить тройную фамилию: если у вас такая — проверьте родословную