Юрист Малышев объяснил, к чему приведет сокращение площади под строительство в Петербурге

Юрист Малышев объяснил, к чему приведет сокращение площади под строительство в Петербурге
Юрист Малышев объяснил, к чему приведет сокращение площади под строительство в Петербурге
Фотобанк - legion-media.ru

Принятые меры, утверждает эксперт, являются правомерными.

Новый генеральный план Санкт-Петербурга, действующий с 2024 года, изменил распределение земель под жилищное строительство в пользу инфраструктуры и рекреационных зон. По мнению разработчиков, документ сбалансирован, учитывает все аспекты развития мегаполиса и исключает формирование жилых районов без необходимой социальной инфраструктуры. В результате, застройщики были вынуждены сократить свои амбиции.

Согласно данным НИИ Генплана Санкт-Петербурга, доля территорий под перспективную жилую застройку уменьшилась с 23% до 20%. Такое решение связано с расширением зоны транспортной инфраструктуры, садоводческих участков и возвращением некоторых территорий в промышленную зону. Например, участок бывшего завода ПТМЗ на Чугунной улице площадью 19 гектаров, который сначала перевели в жилую зону, по новому генплану отдан под транспортную инфраструктуру. Здесь планируется строительство электродепо для метро.

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле заявил, что будет блокировать любые попытки перевода промышленных зон в другие категории. Это намерение было реализовано почти на 99%, отметил глава комитета Кирилл Соловейчик. В результате заблокированы несколько крупных проектов, включая застройку 7,9 га на Кубинской улице, 84, принадлежащую ООО «Тандем-Истейт». «Группа ЛСР» и «Охта групп» также не смогли реализовать свои планы по застройке 129 га в районе Пискарёвского проспекта. Компания «РСТИ» не получила разрешение на перевод 13 га на улице Оптиков, 4, а также не удалось согласовать перевод 2 га на улице Жукова, 18.

Власти также ограничили жилищное строительство на сельскохозяйственных землях. Около 163 га в центральной части Шушар остаются в текущем статусе либо переведены в зоны отдыха и инфраструктуры. Эти земли были в планах аффилированных с «Дальпитерстрой» структур. Компания Seven Suns Development лишилась возможности застроить почти 14 га Шуваловского леса, который переведён в рекреационную зону.

Генплан также осложнил проекты реновации хрущёвок. Некоторые кварталы с такими домами переведены в зону среднеэтажной застройки (5-8 этажей), что, по мнению экспертов, делает проекты менее рентабельными.

Несмотря на ограничения, генплан предусматривает строительство нового жилья. К 2040 году планируется построить 67 млн м² жилья, из которых 66% будет возведено на свободных участках, 12% — в зонах преобразования застроенных территорий, и 22% — в зонах преобразования нежилых территорий. Наиболее масштабное строительство запланировано в Пушкинском районе (23% от общего объёма), а также в Приморском (13%) и Московском (10%) районах.

Крупные свободные территории, предназначенные под жилищное строительство, остаются в Каменке, Шушарах и Кондакопшино. Дополнительно под жилую застройку выделены части старых промзон, например, около 4 га в Гавани Васильевского острова и 20 га на улице Салова, 34, где раньше располагалось предприятие «Красный нефтяник».

Разработчики генплана считают, что в документе предусмотрен потенциал для дальнейшего увеличения территорий под жильё при необходимости. Ожидается, что некоторые сельскохозяйственные земли, фактически не используемые по назначению, могут быть переведены в другие категории, разрешающие различные виды застройки, пишет «ДП».

В беседе с порталом «Городовой» юрист Андрей Малышев объяснил, правомерны ли такие решения.

«Действия местных властей Санкт-Петербурга по изменению генерального плана правомерны и направлены на улучшение городской инфраструктуры и сбалансированное развитие. Эти меры улучшают качество жизни горожан, способствуют экономическому росту и сохранению зеленых насаждений.

Однако сокращение территорий под жилую застройку может привести к дефициту нового жилья и повысить цены на недвижимость. Для застройщиков и предпринимателей это создает вызовы, требующие пересмотра проектов, но также открывает новые возможности в сферах транспортной и социальной инфраструктуры», – отметил эксперт.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью