Последние новости
Теги
Категории

«Маруся», летательные аппараты и уникальная пленка: чем запомнилось 2 мая в истории Петербурга

События, самолет, поезд
«Маруся», летательные аппараты и уникальная пленка: чем запомнилось 2 мая в истории Петербурга
Городовой ру

Как «жалованные грамоты» и аэромобиль Татаринова сформировали лик Петербурга?

Петербург — город, где история сплетается с будущим, а каждый год оставляет свой след в летописи. Какие события города связывает 2 мая?

1785: Жалованные грамоты и формирование сословного строя

В 1785 году были изданы «Жалованная грамота дворянству» и «Жалованная грамота городам», что стало ключевым моментом в укреплении сословной системы Российской империи.

«Жалованная грамота дворян» четко определяла права и привилегии дворянства, освобождая их от многих повинностей и подчиняя исключительно дворянскому суду. Она устанавливала сословную структуру жителей городов, закрепляя их права и обязанности.

Эти акты законодательства существенно укрепили социальную иерархию в России.

1908: Авиационные мечты Владимира Татаринова

В 1908 году, когда мир охватила эра авиации, петербуржец Владимир Татаринов получил патент на планер-биплан и совершил успешные полеты в районе острова Голодай.

Но его стремления не ограничились планером: Татаринов сконструировал «аэромобиль» — летательный аппарат, который должен был поднимать значительные грузы и развивать большую скорость, основываясь на принципе висения.

«Летательная машина, называемая им аэромобилем, основана, главным образом, на принципе висения или стояния в воздухе. Аэромобиль ничего общего не имеет ни с аэропланом, ни с воздушными кораблями иностранного типа. Летательная машина Татаринова в состоянии будет подымать значительный груз и развивать большую скорость. Машина проектируется вся из металла двигателем значительной силы», — писали в газете «Северный край».

1927: «Маруся» — мощный паровоз на путях страны

В 1927 году на ленинградском заводе «Красный путиловец» состоялся торжественный пуск паровоза серии «М», получившего прозвище «Маруся». Это был первый отечественный паровоз с коленчатой осью, воплотивший передовые инженерные решения: упругую опору котла, водонагревательную систему и наклонные стенки кабины, соответствующие европейским стандартам.

Как пишет panevin.ru, было выпущено около ста таких паровозов, что свидетельствовало о развитии отечественной промышленности.

1932: Уникальная советская кинопленка

В 1932 году на Ленинградской копировальной фабрике «Союзкино» были завершены испытания советской пленки Шостинского завода. Она превосходила продукцию таких гигантов, как «Кодак» и АГФА, в первую очередь благодаря своей устойчивости к выцветанию.

Это стало важным прорывом для советского кинематографа.

1951: Возрождение музея А.В. Суворова

В 1951 году вновь открылся музей А.В. Суворова. Он был закрыт во время Великой Отечественной войны, когда здание было повреждено фашистской авиационной бомбой.

Александр Васильевич Суворов был первым человеком в России, в честь которого был возведен музей. Он строился с 1901 по 1904 годы по повелению Николая II, что демонстрирует уважение к памяти великого полководца.

В 2004 году во время празднования 100-летнего юбилея музея на его главную башню вернулся «орел», что стало символом его возрождения и сохранения исторической памяти.

Таким образом, события, произошедшие в Петербурге в разные годы, от установления сословного строя до технологических прорывов и культурных достижений, формируют богатую и многогранную историю города.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью