Экс-главком Севфлота озвучил собственную версию гибели российской подлодки. По его мнению, натовская субмарина следила за «Курском» и в один момент подошла слишком близко, что привело к роковому столкновению. Адмирал утверждает, что спустя время противолодочная авиация ВМФ РФ обнаружила иностранную подлодку у берегов Норвегии. «Я с вероятностью 90% знаю наименование ее, но для того, чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их. Я их выложить не могу», — заявил Попов. Также он рассказал о природе «металлических» сигналов SOS, которые наблюдали 12 августа 2000 года. Адмирал заявил, что российские субмарины не оснащены подобным механизмом. «Я получил доклад, что стуки эти подаются не рукой человека непосредственно, а механизмом, каким-то автоматом. Вот, и подчеркиваю, у нас, на наших подводных лодках, ни таких механизмов, ни систем для подачи этого сигнала нет. Поэтому подавать его могла только подводная лодка иностранная», — сказал он. Попов выразил уверенность в том, что иностранная подводная лодка получила серьезные повреждения в следствии двух факторов — столкновения с «Курском» и последующей детонации боезапаса «Курска».
Напомним, трагедия с АПЛ «Курск» произошла 12 августа 2000 года на учениях Северного флота в Баренцевом море. По официальной версии, подлодка затонула в результате взрыва торпеды на борту и последующей детонации боезапаса. Все 118 членов экипажа погибли.