Как сообщает РБК, в создании новой технологической платформы приняли участие МТС, Теле2, «МегаФон» и «ВымпелКом», а также банки «Тинькофф», ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк (МКБ) и МТС Банк. По данным издания, перечисленные организации в настоящее время тестируют разработанные системы.
Отмечается, что теперь банки смогут в режиме реального времени отслеживать информацию о любых подозрительных вызовах своим клиентам.
Отметим, что по данным Сбербанка, в декабре 2019 года в кредитную организацию поступило порядка 2,5 млн жалоб на телефонное мошенничество. С 2017 года этот показатель вырос в 15 раз. Чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка.