В скором времени мобильные приложения банков в Санкт-Петербурге, как и по всей России, могут обзавестись специальной кнопкой для жалоб на мошеннические действия. Об этом сообщила глава Центробанка Эльвира Набиуллина, выступая на Уральском форуме. Нововведение, планируемое к внедрению с октября, призвано упростить процесс обращения в банк для пострадавших от действий мошенников и повысить эффективность борьбы с финансовыми преступлениями.
Оперативная помощь в мобильном приложении
Основная цель нововведения – сделать процесс обращения в банк для жертв мошенничества максимально простым и быстрым. Вместо посещения отделения банка пострадавшие смогут подать заявление о мошеннической операции непосредственно в мобильном приложении, воспользовавшись специальной кнопкой.
Онлайн-справка для полиции
Еще одним важным преимуществом нововведения станет возможность получения в том же мобильном приложении необходимой справки для обращения в полицию. Это значительно упростит и ускорит процесс подачи заявления в правоохранительные органы, что повысит шансы на успешное расследование и возврат похищенных средств.
Подтверждение мошеннической операции
Клиенты банков смогут также оперативно уведомлять банк о том, является ли операция мошеннической. Это позволит банкам быстрее реагировать на подозрительные транзакции и блокировать счета мошенников.
Требование о внедрении спецкнопки в первую очередь коснется крупных системно значимых банков и кредитных организаций, которые занимают значительную долю на рынке платежных услуг. Это позволит охватить значительную часть населения и обеспечить эффективную защиту от мошенничества, сообщил телеканал «Санкт-Петербург».
Читайте также:
В России появится обязательная маркировка звонков для защиты от мошенников
Мошенника на сайте бесплатных объявлений можно вычислить по 1 сообщению: вот на чем горят аферисты