Пять станций петербургского метро — «Технологический институт-2», «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила» и «Парк Победы» — могут лишиться статуса выявленных объектов культурного наследия.
Комитет по государственному контролю (КГИОП) подготовил проект отказа во включении этих станций в соответствующий перечень.
Было принято решение не признавать южный участок Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена объектом культурного наследия.
Это связано с особенностями архитектуры и историей строительства этой части линии, которая не обладает уникальными художественными или историческими характеристиками, необходимыми для такого статуса.
Почему южный участок не получил статус памятника?
Южный участок линии был построен в хрущевские годы — время, когда в строительстве метрополитена преобладала экономия и борьба с «архитектурными излишествами».
Станции отличаются минималистичным дизайном, отсутствием декоративных элементов и использованием типовых решений.
В частности, здесь применялись короткие центральные залы, кафельная плитка и люминесцентное освещение без люстр.
Как это повлияет на Московско-Петроградскую линию?
Как пишет 78.ru, решение не признавать южный участок объектом культурного наследия означает, что на него не будут распространяться особые охранные меры.
Это может упростить проведение ремонтных и реконструкционных работ, но одновременно вызывает вопросы о сохранении исторической памяти о развитии петербургского метро в середине XX века.
Таким образом, Московско-Петроградская линия остается важной транспортной артерией города.
Однако, ее южный участок теперь воспринимается скорее как функциональное сооружение, чем как памятник архитектуры и истории.