Злоумышленники звонят клиенту банка и сообщают, что кредитная организация получила от него заявление на закрытие счета. Далее клиенты часто сообщают, что никакого заявления не писали, после просьбы уточнить данные, деньги переводятся якобы на «безопасный» счет.
По словам начальника управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерины Тихоновой, прежняя схема устарела, люди перестали реагировать на звонок-сообщение о хищении денег с карты. В основе остался все тот же эффект неожиданности.
Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов отметил, что злоумышленники постоянно меняют «скрипты общения».
В декабре Сбербанк сообщал, что с начала года зафиксировано около 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники под видом сотрудников банков выманивали деньги.