В продуктовых магазинах постоянно проходят акции и появляются скидки на товары. Многие покупатели уверены: это неспроста.
Действительно, одна из причин «сбросить» 20, 30 и даже 50% от начальной цены — истекающий срок годности. Товарным точкам невыгодно утилизировать пропавшие продукты, лучше распродать их подешевле. Но для акций есть много других поводов.
Инициатива производителя. Чтобы привлечь внимание к новому бренду, компания часто делает на него скидку. Посетитель магазина видит необычный продукт, невысокий ценник, акцию — берет товар раз, другой, затем привыкает и начинает приобретать его по полной стоимости.
Допродажа. Это маркетинговый прием, когда цену на один продукт занижают очень сильно. Например, семгу продают не по 1500 рублей за килограмм, а всего по 500 рублей.
Покупателей такой шаг привлекает. Но мало кто ходит в продуктовый только за рыбой. К условной семге набирают полную тележку хлеба, молока, масла, яиц — а ведь на них акция не действует. В итоге средний чек получается даже выше, пишет «НГС».