Петербуржцы всё чаще пересаживаются на электротранспорт — особенно на электросамокаты. Только за последний год их продажи на Wildberries выросли в 2,2 раза. Горожане активно покупают и другие средства индивидуальной мобильности — от моноколёс до электровелосипедов. Но за стремительным ростом спроса кроется тревожная статистика.
Как рассказал «Городовому» автоэксперт Дмитрий Попов, количество аварий с участием пользователей СИМ продолжает расти — и это при том, что общее число самокатов на дорогах Петербурга даже сократилось:
«Статистика растущая. А это очень настораживает. В прошлом году на улицах города было около 50 тысяч самокатов, в этом — только 42 тысячи. При этом аварий стало больше. Это говорит о том, что динамика не просто плохая, она ухудшается», — отметил эксперт.
Он добавил, что особенно тревожат две проблемы. Первая — это правовой нигилизм: самокатчики не просто не знают правил, они не считают нужным их соблюдать. Вторая — отсутствие контроля и неотвратимости наказания.
«Вот эти две вещи надо решать срочно — через регистрацию, обучение, введение прав или номерных знаков. Неважно как, но эта проблема требует немедленного внимания», — подчеркнул Дмитрий Попов.
На фоне рекордных продаж электротранспорта этот вопрос приобретает не только дорожную, но и социальную важность. И чем дольше он будет оставаться без ответа — тем опаснее станут улицы для всех участников движения.