В 2016 году дизайнер Артемий Лебедев выступил с критикой петербургского метрополитена. В своей публикации он отметил несколько, на его взгляд, проблемных аспектов. Среди претензий Лебедева были неудачный логотип метро, отсутствие ступеней на некоторых эскалаторах и временно неиспользуемые пути на станции «Спортивная».
Дизайнер также возмущался обилием рекламы. Пост Лебедева вызвал резонанс в социальных сетях. Москвичи, посещавшие Петербург, жаловались на сложную навигацию, отсутствие Wi-Fi в вагонах, отмечая, что в столице все в разы продуманнее.
Петербуржцы, в свою очередь, активно защищали метро, отмечая красоту станций, удобные пересадки и меньшую загруженность подземки по сравнению с московской.
Критика Лебедева не осталась без ответа. Пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель подчеркнивала, что менять логотип не планируется, поскольку права на него зарегистрированы. Она также упомянинала, что метрополитен вёл судебные разбирательства с Лебедевым по поводу использования схемы метро, созданной его студией без официального заказа.
Этот эпизод стал частью широкой дискуссии о качестве городской инфраструктуры Петербурга, где вопросы эстетики и удобства часто становятся предметом жарких споров. Впрочем, большинство из проблем за эти долгие годы уже решились сами собой.