Рынок транспорта все больше полнится китайскими автомобилями. Многие упорно отказываются пересаживаться на эти машины, считая, что они уступают по качеству европейским, корейским, японским и американским. Однако постепенно у новых марок заводятся и поклонники.
В беседе с порталом «Городовой» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр объяснил, почему автолюбители относятся предвзято к этому товару. Специалист указал на важную деталь: у европейцев и американцев опыт производства транспорта более 100 лет. В Китае лишь в последние 15 лет стали усердно работать в этом направлении. Тем не менее приходится соответствовать современным запросам.
В китайских машинах большое разнообразие функций. При этом стоимость товара должна оставаться невысокой, чтобы покупатели из других стран не делали выбор в пользу конкурентов. Отсюда и вытекает проблема: нередко это множество электроники дает сбои. Еще один недостаток в качестве материалов. Подвеска несовершенна, металл тонкий, да и на отделке салона производитель экономит.
«Все-таки у инженеров, которые создают европейские или американские автомобили, опыт работы гораздо больше, поэтому таких проблем меньше. Для того, чтобы получилось дешево и "навороченно", надо на чем-то сэкономить.
Очевидно, какие-то огрехи мы видим. Те же самые глюки в электронике, тонкий металл, иногда нехватка жесткости кузова. Уверен, что со временем это пройдет. Не забывайте, что цена в России и в Китае отличается. И за ту цену, за которую они продаются в Китае, эти недостатки можно простить. Они по-настоящему дешевые там.
Многие китайские автомобили выглядят интереснее, чем корейские и японские, на мой взгляд. Любой китайский автомобиль старается быть максимально лоялен к покупателю: внутренее убранство, попытка создать комфорт», — отметил эксперт.