В день в среднестатистическом магазине отоваривается примерно 1000-1200 человек. Среди них можно заметить несколько «городских сумасшедших», явно выраженных алкоголиков, возможных мелких воришек и в принципе странных персонажей. Они, благодаря своему поведению, становятся причинами для возникновения конфликтных ситуаций. Например, таких.
«Я передумала!»
Сперва хотела купить рис, потом гречку, а теперь «глаз упал» на макароны. Все товары, которые побывали до этого момента в руках, оказываются где попало – совсем не на тех полках, где они лежали изначально. Ну и что?! Персонал же все равно отнесет их на место! Для чего-то же он работает в этом магазине?!
И вот в «молочке» мы видим замороженную курицу, а в отделе сладостей – консервы или капусту из «овощного». То, что должно лежать в холодильнике, теперь находится в общем зале при обычной температуре. Эти продукты начинают размораживаться, их условия хранения нарушаются. Персонал, конечно же, вернет их в положенное место, но для скоропортящейся еды это будет фактором риска утраты свежести и пригодности.
«Извините, но мне сложно вам подсказать"
Продавцы и менеджеры зала стараются избегать этой фразы – им запрещает ее произносить начальство. Но мы же нормальные люди и понимаем, что сотрудникам магазина сложно запомнить все нюансы о нескольких тысячах товаров, представленных в их магазине: их цену, срок годности, есть ли они на складе и так далее.
Признание в неосведомленности может стать угрозой для выговора или даже увольнения, поэтому продавцы стараются всеми способами дать любой ответ. И он не всегда может соответствовать действительности.
Продавцу иногда хочется ответить честно и прямо: «Девушка! Открою вам секрет: в нашем магазине уже многие уволились, у нас нехватка кадров. Я вышел на замену после вчерашней 12-часовой смены! А вы тут со своими вопросами!». И этому парню, действительно, хочется посочувствовать.
Займитесь воспитанием ваших детей!»
Орущих детей в магазине тоже можно понять. Вряд ли покупка по списку нужных продуктов и других товаров для них очень интересна и увлекательна. Они не знают, чем себя занять и все, что делают – это ноют, хватают с прилавков все что им вздумается, клянчат сладости или залезают в продуктовую тележку. Вокруг детей царит хаос.
Есть оправдания для тех взрослых, которые раздражаются и просят родителей утихомирить своего ребенка. Обычно безобидное замечание разжигает в торговом зале настоящую войну, в которой уже не обходится без администратора магазина. Последнее, что он постарается сказать тактично: «Пожалуйста, займитесь воспитанием вашего мальчика!». А в ответ может получить следующую убийственную фразу: «Это же ребенок! Дайте жалобную книгу!». Да, как минимум это странное поведение взрослых. Как максимум – и их невоспитанность тоже.