Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

«Полторы дюжины листов из альбома Дмитрия Горячёва»

«Полторы дюжины листов из альбома Дмитрия Горячёва»

Выставку «Ораниенбаум. Полторы дюжины листов из альбома Дмитрия Горячёва. 2004 г.», которая откроется 3 декабря сего года в музее Блока.

Выставку «Ораниенбаум. Полторы дюжины листов из альбома Дмитрия Горячёва. 2004 г.», которая откроется 3 декабря сего года в музее Блока, можно было бы лаконично представить как фотографическое похождение в поисках утраченного времени. Этот поиск сознателен до такой степени, что превращен в особую манеру – под старину. С первого взгляда трудно понять, когда были сделаны настоящие снимки: вчера или сто лет тому назад. Восемнадцать тонированных фотографий Д.Горячёва с видами парка и архитектурных шедевров, для многих из которых время перестало существовать и осталось в прошлом вместе с их исконным и подлинным внешним обликом. Настоящие фотографии сознательно графичны, их легко внимательно рассматривать, почти с археологической жадностью разыскивать нестертые временем и человеком первичные признаки, знаки, иными словами культурный слой.

Как говорит Дмитрий Горячёв, ему хотелось «создать ощущение, что зритель находится перед фотографией, сделанной лет сто тому назад, было для меня крайне важно и интересно. По сути, я фотографировал момент «безвременья», предметы и объекты как они есть. Но дело в том, что «есть» для меня не значит, существуют сейчас. Меня действительно мало интересовала современность, поэтому я старался избегать снимать людей, они для меня олицетворение настоящего, лакмусовая бумага времени. Почему Ораниенбаум – для меня простой вопрос, таким же будет ответ – мне нравится это место, я люблю его уединенность, некоторую отрешенность от XXI века, от которого я пытался избавить свои фотографии».

Елена Зырянова