Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Дитя порока

Дитя порока

К любой пьесе, будь то незамысловатый мюзикл "Нева-Чат" или абсурдистский "Бедный папа! ..", Селин относится слишком серьезно, от чего первоисточник трещит по швам.

К любой пьесе, будь то незамысловатый мюзикл "Нева-Чат" или абсурдистский "Бедный папа! ..", Селин относится слишком серьезно, от чего первоисточник трещит по швам. Пафос плохо стыкуется с гротеском уровня ужастиков "категории B", к которому тяготеет мрачная фантазия режиссера.

Сентиментальную "Поллианну", предназначенную добропорядочным девочкам, Селин превратил в некрофильскую историю. Ее действие разворачивается в страшном мире, где стены затянуты черным полиэтиленом, механические приспособления напоминают орудия пыток, а переодетые дамами мужчины разъезжают в инвалидных колясках. Когда Поллианна попадает под машину, по сцене под скрежет и рев разлетаются ручки и ножки пластмассовых пупсиков.

Романтический "Маскарад" Лермонтова превращен Селиным в техно-шоу с живым оркестром и балетом. Актеры – подобие механических монстров, среди них мечется крохотная Нина – Юлия Рудина, актриса с чертами классической травести, голосом, более пронзительным, чем у Глюкозы, и мультяшными повадками. Все это вполне органично смотрелось в роли Поллианны, но режиссерская попытка сделать из нее трагическую актрису производит незапланированный комический эффект.

Ближайшая премьера "Бордель в Берлине" – сиквел "Отца" Августа Стриндберга. У Стриндберга жена изводит мужа, с легкостью посеяв в нем сомнение, что не он отец их дочери. Междоусобная война в одном семействе постепенно превращается в философскую борьбу между женским и мужским началом. Есть подозрения, что малоизвестному у нас Энтони Сверлингу, придумавшему, что через пять лет вернувшийся из дурдома отец случайно встречает свою дочь в борделе, вряд ли удастся достичь уровня великого шведского пессимиста. Остается надеяться, что Игорь Селин умерит свой пыл и создаст спектакль, адекватный пьесе. А перед Юлией Рудиной стоит непростая задача – сыграть сразу двух героинь: мать Лауру из "Отца" и дочь Берту из "Борделя". В любом случае советую обратить внимание на сценографа Кирилла Пискунова, чьи декорации в спектаклях "Сердце мое в горах" и "Кьоджинские перепалки" оказались много интереснее режиссуры.

"Бордель в Берлине" 7.12, 9.12 "Приют Комедианта"

Мария Бошакова