Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Дао дэ Цзин"

"Дао дэ Цзин"

Режиссер-интеллектуал, режиссер-подпольщик Клим и раньше писал монологи для гостивших на сцене "Особняка" актеров – Александра Лыкова, Татьяны Кузнецовой, Ирины Полянской.

Режиссер-интеллектуал, режиссер-подпольщик Клим и раньше писал монологи для гостивших на сцене "Особняка" актеров – Александра Лыкова, Татьяны Кузнецовой, Ирины Полянской. Но "писал"– не вполне верно. Обычно эти тексты сочиняются им совместно с актером, специально для актера и на основе совместно-личного духовного опыта. В экспериментах над выразительными возможностями слова Клим остается учеником своего учителя – Анатолия Васильева.

Задача здесь такая: сделать мысль настолько эмоционально заразительной, чтобы она пронзала мозг зрителя подобно электрическому разряду. И Климу это обычно удавалось, потому что в каждом конкретном случае ставка делалась на злую энергетичность Лыкова, декадентскую странность Кузнецовой, вибрирующую чувствительность Полянской. Алексей Слюсарчук, хотя и играл когда-то в спектаклях Андрея Могучего (тот же "Гамлет-машина"), но в последнее время больше известен как режиссер довольно разговорчивых, скорее расслабленных, чем заразительных спектаклей по всевозможной прозе – Lexicon (по Павичу), "Пенелопа-18" (по Джойсу), "Назову себя Гантенбайн" (по Фришу).

Хотя, если отталкиваться от банальной фактуры, друг другу Слюсарчук и "Дао дэ Цзин" вполне подходят. Однако пугаться не стоит: вряд ли кто-то будет занудно вещать со сцены разбитые на параграфы даосские истины. Потому что тексты Клима – это скорее яркий поток вполне жизненных впечатлений, где мудрость товарища Лао – только исходный пункт отправления в увлекательное путешествие в недра подсознания. Премьера пройдет в рамках очередного ночного фестиваля в "Особняке". На этот раз – под соответсвующем времени суток названием "Новая дрема". С 22:00 до 6:00 здесь в нон-стопе покажут "Пять – двадцать пять" "Театра.doc", "Барбузоны" воспитанников Антона Адасинского, что-то от киевского театра "Дах" по пьесе все того же Клима, и т. д. Запаситесь подушкой – стулья в "Особняке" не очень удобные. И доброго сна вам, дорогие зрители!

Татьяна Джурова

Спектакль-монолог Алексея Слюсарчука, Театр "Особняк"