Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Моя старшая сестра". Наш театр

"Моя старшая сестра". Наш театр

Кое-кто может и возмутиться: "Как можно ставить "Мою старшую сестру", не имея в труппе Дорониной!" Однако далеко не все в зале видели старый фильм.

Кое-кто может и возмутиться: "Как можно ставить "Мою старшую сестру", не имея в труппе Дорониной!" Однако далеко не все в зале видели старый фильм. Не говоря уже о спектакле Товстоногова, по которому этот фильм был снят и перед которым почтительно склоняет голову режиссер Лев Стукалов. Это спектакль – поклон: тому времени, тому театру, той драматургии. Отсюда – не только подчеркнуто реалистичная обстановка (кровать с шишечками и антикварные стулья с гнутыми спинками), трогательные платья в горошек, волосы, уложенные "валиком", но и узнаваемый прононс Товстоногова, несущийся прямо из зала, и оглашение прошедших третий тур на Моховой – "Виторган, Ландграф, Дрейден…", и "зонги" в виде песен Окуджавы… А Елена Мартыненко – исполнительница роли Нади Резаевой – нарочно копирует доронинское придыхание и не нарочно похожа на Гурченко из володинских же "Пяти вечеров".

Посвященных премьера "Нашего театра" отошлет к товстоноговскому времени, когда сцена считалась правдивым зеркалом жизни. Непосвященные сочтут ее историей чудачки, живущей не по правилам, и умилятся финальному "Возьмемся за руки, друзья…". При этом актеры "Нашего театра" продолжают играть так, как обычно, – с легким оттенком эксцентриады. Отстраненный взгляд на эпоху допускает это "слишком" (анекдотично, сентиментально, наивно…). Однако время от времени все-таки хочется приглушить и пионерский задор в интонациях Лиды, и противоестественный комсомольский энтузиазм в речах Нади. Потому что пафос – именно то, чего всегда стеснялись скромный володинский гений и его девушки "неформат".

Т.Д.

4.12 Театр эстрады им. А. И. Райкина