Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

«5’NIZZA» в «Юбилейном»

«5’NIZZA» в «Юбилейном»

У кого-то понедельник начинается в субботу – и это ужасно. У кого-то семь пятниц на неделе – и это неразумно. А у кого-то одна пятница – на все дни недели.

У кого-то понедельник начинается в субботу – и это ужасно. У кого-то семь пятниц на неделе – и это неразумно. А у кого-то одна пятница – на все дни недели. И это замечательно.

Говорят, что «5’NIZZA» без косяка слушать невозможно. Говорят, что таких растаманских куплетов можно сочинить чертову дюжину. Еще говорят, что «это пройдет», так же быстро и незаметно, как появилось. Так считают те, кто не слушал. Или слышал только «Солдата», который, по правде сказать, действительно приелся.

«5’NIZZA» прекрасна тем, что мы ничего о ней не знаем. Нет, конечно, есть официальная история о том, как двое харьковских парней учились в одном классе, вместе музицировали, два года назад назвались «Пятницей», за несколько часов записали пластинку «Unплаггеd», выступили на Казантипе, отыграли клубный тур в Москве и тут же получили премию «Нашего радио» «Поборол» как «прорыв года».

Прекрасно то, что «5’NIZZA» взялась будто бы ниоткуда. За ними не стояли продюсеры – фабриканты звезд, они даже не посылали записей на радио. «5’NIZZA» – простейший организм, состоящий из двух клеток: вокалиста Андрея по прозвищу Сан и гитариста Сергея – Отца Родного. В силу столь примитивного устройства «5’NIZZA» весьма мобильна, что позволило дуэту за какую-то пару месяцев заполонить собой все клубное пространство Москвы и в период новогодне-рождест-венской вакханалии выступить на всех возможных вечеринках, елках и корпоративных пати.

«Unплаггеd» стал первым за долгое время отечественным альбомом, который расходился, минуя лейблы и торговые сети, самиздатовским путем, снова и снова воспроизводясь в компьютерах ошарашенных слушателей. Потом парни сами распечатали несколько сотен копий и наводнили ими Горбушку. Пластинку смели тут же.

Случившийся в конце концов контракт с крупным лейблом стал лишь подтверждением уже завоеванного статуса. При этом «5’NIZZA», строго говоря, не совершила в музыке никаких открытий. Они просто сделали то, что долгие годы не удавалось ни доморощенным рэпперам, ни пропеченным отечественным растаманам – конвертировать черную музыку в какие-то понятные русском уху звуки. Чудо, как обычно, сотворил синтез – реггея, соула, хип-хопа, внятных текстов, неуловимого ямайского флера, что возникает на их концертах, и безусловной харизмы вокалиста.

Хорошая музыка не грузит: под нее можно либо не думать ни о чем, либо размышлять о чем-то серьезном. Под «5’NIZZA» можно делать и то и другое. Когда соединяют несоединимое, это по крайней мере вызывает удивление: что такое? Кофе подают в пивных кружках? Что значит «5’NIZZA» смешала как минимум регги, бардовскую песню, рэп и звукоподражание? Возможно, кто-то и думает, что группа делает то, что делали до них. А они не хотели повторять. Просто в 2002 году поехали на Казантип и нечаянно спели не тому человеку – их нынешнему продюсеру Шуму. Потом начались концерты, которые почему-то проходили с неизменным успехом. Клубы (в которых по-хорошему и нужно слушать такие группы) не вмещали даже половины желающих. Тоже почему-то.

Когда слушаешь «5’NIZZA» в первый раз, ловишь себя на мысли, что не понимаешь, о чем, собственно, речь. Второй раз уже полегче – разбираешь отдельные предложения, но в смысловые группы они по-прежнему не связываются. А потом начинается самое интересное: каждый следующий раз песня оборачивается новым смыслом. Поэтому правильнее всего не разделять тексты куплетами и знаками препинания. Просто – поток сознания под приятную музыку. Если выражаться неуместными словами, соль песен в ассонансах и скрытых рифмах.

«Снеганемынемыслимыиэтисны...». «Снега немы» или «снега – не мы»? «Немыслимые эти сны» или «не мысли мы и эти сны»? Да кто его знает! Даже, наверное, и «5’NIZZA» сами не знают.

Главный вопрос теперь: что с ними будет дальше? Хватит ли им таланта? Вольются ли они в российское музыкальное сообщество? Растворятся ли в нем, останутся на плаву, пойдут на дно? Или растают в воздухе так же неожиданно, как сконденсировались?

Так что ловите их, пока они здесь. В этом мире. И в Питере.

18 декабря в ДС Юбилейный с долгожданным большим сольным концертом выступит группа «5’NIZZA».