Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Три сестры по костюму

Три сестры по костюму

Когда художник пишет монументальные полотна или подается в модельеры, его можно понять. Популярность и слава дорогого стоят Когда художник зарабатывает «на панели», рисуя портреты всех желающих, его можно оправдать.

Когда художник пишет монументальные полотна или подается в модельеры, его можно понять. Популярность и слава дорогого стоят

Когда художник зарабатывает «на панели», рисуя портреты всех желающих, его можно оправдать. Вечно только искусство, а человек хочет жить сейчас.

Но когда художник идет работать в театр, этот шаг не всегда понимают, оправдывают и одобряют даже его коллеги. Театр – творчество коллективное, а это значит, что творцом-индивидуалистом в театре никогда не станешь. А необходимость делить с прочими творцами спектакля не только успех, но и возможные провалы многих и вовсе от театра отпугивает...

В Доме актера на Невском открылась выставка «Три грации, или Женский взгляд на театральный костюм». Виновницы события — три петербургские художницы: Стефания Граурогкайте, Ирина Долгова и Ирина Цветкова.

За плечами у каждой свой художественный вуз. У Граурогкайте — Вильнюсская Художественная академия, у Долговой — Академия имени Репина, у Цветковой — Университет технологии и дизайна. Одну всегда можно узнать по схематичной передаче движения, другую — по яркому видению мира, третью — по реалистичности графики. Но несмотря на разницу в школе и манере исполнения работ, объединяющее начало их творчества все же существует. Они не ограничивают свои задачи одной лишь проработкой образов театральных героев. Каждая из художниц неизменно «прикладывает руку» к своим произведениям, одновременно являясь и технологом процесса изготовления костюмов. Причем актеры утверждают, что такой «индивидуальный пошив» значительно повышает артистическую «производительность труда». В костюмах от «трех граций» исполнители чувствуют комфорт и добрую энергетику их создательниц, и порой это решает судьбу спектаклей.

Об этом и еще многом другом на открытии выставки говорили не только актеры, но и режиссеры, коллеги-художники и... портные. Придумать театральный костюм — это полдела. Творческую мысль придется воплощать в реальность. От того, насколько художник обладает знанием материала (в прямом смысле слова), насколько доходчиво доносит идею до мастеров пошива и при этом учитывает индивидуальность актера, зависит очень многое. Доказывают это последние работы художниц: «Московский хор» в МДТ Ирины Цветковой, «Фокусник из Люблина» в Театре имени Ленсовета Ирины Долговой и «Антигона» Стефании Граурогкайте в Театре на Литейном.

Театральный мир огромен. Художницам довелось работать не только в Питере, но и во многих городах России и Европы. Мир этот не всегда добр к своим творцам. Но там, где своей профессиональной фантазией театральных героев оживляют «три сестры по костюму», в их адрес звучат только теплые слова и пожелания успеха будущим работам. И успех им сопутствует всегда.

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №49/96 за 08-12-2004