Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Серьезная "Блажь"

Серьезная "Блажь"

Давным-давно молодой драматург Петр Невежин никакне мог опубликовать свою первую комедию "Блажь". Уж очень залихватским показался тогдашним театральным чиновникам сюжет о молодящейся мамаше, растранжирившей из-за никчемного любовника состояние двух дочерей.

Давным-давно молодой драматург Петр Невежин никакне мог опубликовать свою первую комедию "Блажь". Уж очень залихватским показался тогдашним театральным чиновникам сюжет о молодящейся мамаше, растранжирившей из-за никчемного любовника состояние двух дочерей. Тогда Невежин обратился за помощью к мэтру отечественной драматургии Александру Островскому. Русский Шекспир смягчил фабулу, превратив мать в старшую сестру, отшлифовал текст, добавив речевые характеристики и happy end, и отнес пьесу в Малый театр. Результат оправдал ожидания – Ермолова блистала в главной роли Сарытовой, а Невежин, благодаря соавторству с самим Александром Николаевичем, занял свое скромное место в театральной истории как мастер "хорошо сделанных пьес".

В наше время "Блажь" ставят нечасто, но среди засилья Бальзаминовых и Глумовых она смотрится как новая марка от давно известного производителя. В конце декабря в МДТ ее должен выпустить Игорь Коняев – верный ученик Льва Додина. Два года назад его "Московский хор" завоевал все театральное золото: и "Маску", и "Софит".

В МДТ не любят полутонов. Вместо прозрачных акварелек здесь предпочитают создавать многослойные полотна с тщательно проработанными деталями. Типичный герой этого театра – человек изломанный, существующий на грани физических и психических возможностей. Герои "Московского хора", многочисленное семейство, стиснутое в коммунальной клетушке, решают свои фамильные проблемы так, как будто завтра должен наступить Апокалипсис. Семейная история превращена Коняевым практически в эпос о сохранении рода, и такое углубленное прочтение типично для МДТ.

Поэтому пока трудно представить, как впишется в додинскую эстетику легковесная комедия Невежина, персонажи которой – скорее характерные маски, чем полноценные личности. Но за качество будущего спектакля можно не беспокоиться. Потому что МДТ – театр, в котором актеры не умеют создавать проходных ролей, а чувство ансамбля сохраняется в лучших традициях русской школы. Главную роль Сарытовой предстоит сыграть Наталье Акимовой. В последнее время ей везет на роли женщин с трудной судьбой, таких, как Гесиона в "Зимней сказке", или Полина Шамраева в "Чайке", но нынешняя работа – прекрасная возможность показать, что ее героини умеют не только страдать, но и иронизировать над собой. Впрочем, это касается всех персонажей.

"Блажь" 28.12, 29.12 МДТ – Театр Европы

Мария Бошакова