Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Черно-белый проект"

"Черно-белый проект"

Галерея Марины Гисич всегда выставляет искусство респектабельное. Но для одних респектабельное искусство - это авторская ювелирка, для других - картины Глеба Богомолова.

Галерея Марины Гисич всегда выставляет искусство респектабельное. Но для одних респектабельное искусство - это авторская ювелирка, для других - картины Глеба Богомолова. А для третьих и Богомолов не авторитет, а респектабельное искусство - это то, за что готов поручиться респектабельный галерист или дилер. Одним словом, налицо конфликт ценностных систем.

"Черно-белый проект", однако, нравится всем. По сути дела, это отчетно-показательная выставка партнера Марины Гисич - московской "Крокин-Галереи". Галерея и лично Михаил Крокин этим проектом представляют питерскому зрителю обойму своих художников. Галерея Крокина заслуживает только добрых слов: на громкие имена не падка, выбор ее всегда точен, вкус безупречен, и успех ей повсеместно обеспечен. Художники в "Черно-белом проекте" участвуют хорошие и известные, а кроме того - и это в плюс выставке - разные. Здесь и изысканный Алексей Гинтовт, и жесткая Ольга Чернышева, и трогательный Леонид Тишков, и московский митек Константин Батынков, и изящный кореец Пак Сун-Тэ.

Для этой выставки все они сделали работы в черно-белой гамме. Сун-Тэ представлен барельефами животных из гнутой проволочной сетки, причем настоящий звериный силуэт видится не в сетке, а в ее тени на белой стене. Тишков выставил графические листы из довольно старой серии "водолазы" - с почти дзенскими байками о подводном народе. Дмитрий Цветков, известный своими огромными мягкими игрушками в виде револьверов и гранат, показал очень мощную и очень "нецветковскую" графическую серию, где на нотную запись положены слова абсурдных стихов.

Надо признать, по отдельности все это смотрелось бы лучше, чем вместе. Слишком очевидно, что работы подобраны по цветовому признаку, и этот подбор не оправдан. Картины все же не занавески, чтобы подбирать их под цвет интерьера. Слишком сильные художники и слишком умные работы, чтобы можно было заглушить бьющий в глаза с каждой стены голос каждого и поставить всех в аккуратный одноцветный ряд. Но это недоработка куратора, а для представленных на выставке художников - достоинство, а не недостаток.

Анна Матвеева

Галерея Марины Гисич До 15.01