Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Красные огни"

"Красные огни"

(Feux rouges)драмаРеж. – Седрик КаннВ ролях: Жан-Пьер Даруссен, Кароль Буке, Венсан Деньяр, Шарлин Поль, Жан-Пьер ГосФранция.

(Feux rouges)
драма
Реж. – Седрик Канн
В ролях: Жан-Пьер Даруссен, Кароль Буке, Венсан Деньяр, Шарлин Поль, Жан-Пьер Гос
Франция, 2004, 105 мин.

Душной летней ночью по шестиполосному загородному шоссе мчится серебряный "ситроен". За рулем сидит расхристанный мужчина в несвежей рубашке – Антуан. Несколько часов назад Антуан был плешивым клерком-подкаблучником, придавленным к земле грузом счетов, закладных, семейными обязанностями и тайным алкоголизмом. Сейчас он – беспечный ездок, несущийся по встречной со скоростью 120 км/ч, невзирая на светофоры и полицейские посты. Эта ночь – триумф Антуана, и взять реванш за годы унижений ему не помешает ни крайняя степень опьянения, ни сидящий рядом автостопщик с лицом и манерами налетчика. Реванш животного, чувственного, варварского – идефикс Седрика Кана, непременная авторская тема всех фильмов, начиная с экранизации "Скуки" Альберто Моравиа.

Это увлечение анализом злобного безумия носит мучительно-академический характер: Кан не может ни отшутиться, списать все происходящее на глупые игры больного разума, как это делал Хичкок, ни перейти границу и отважно погрузиться в глубины иррационального, как это делает Линч. Он стоит на безопасном отдалении и пристально вглядывается в бездну, пытаясь измерить алгеброй хаос бессознательного, а потом воспроизводит увиденное, сверяясь со своими сухими формулами. В результате кино у Кана получается не то чтобы до дрожи жуткое, но нервозное и неуютное, а главное – лишенное какой бы то ни было жанровой оболочки. Если не знать, что "Красные огни" – детектив Жоржа Сименона, то самому об этом вовек не догадаться.

Василий Корецкий

В "Доме Кино" с 22.01