Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Близость"

"Близость"

(Closer)мелодрамаРеж. – Майк НиколсВ ролях: Натали Портман, Джулия Робертс, Джуд Лоу, Клайв Оуэн и др.США, 2004, 99 мин. Редкий пример фильма.

(Closer)
мелодрама
Реж. – Майк Николс
В ролях: Натали Портман, Джулия Робертс, Джуд Лоу, Клайв Оуэн и др.
США, 2004, 99 мин.

Редкий пример фильма, где "и др." в перечислении ролей правомерно. Лишь 73-летние классики еще способны снимать кино, где в Лондоне идет дождь, любовь – не картошка, а на экране действуют только две пары персонажей, тогда как прочие остаются статистами в буквальном смысле. Новая работа Майка Николса начинается со снятого рапидом сближения героев. Они плывут в неяркой английской толпе под песню I Can’t Get My Eyes on You, но смотрят только друг на друга, остальных не существует.

Юная дама и очкастый клерк скоро познакомятся: ее ударит машина, он поможет добраться до больницы и узнает, что она американка, поэтому и смотрела на переходе в другую сторону. Попытка Дэна (Лоу) угостить Элис (Портман) бутербродами с тунцом обернется блистательным диалогом: – Я не ем рыбу. – Почему? – Рыба писает в воду. – Дети тоже. – Детей я тоже не ем. Выясняется, что Дэн пишет некрологи в газету, Элис танцует стриптиз, и они не могут друг без друга. Без предупреждения, обычного для повествовательного кино, проходит год. Дэн выпускает книгу, в которой описывает свое знакомство с Элис. Для обложки его снимает Анна (Робертс) – зрелая и обворожительная дама-фотограф. Все должно случиться, но не случается. Раздосадованный Дэн общается под ее именем в секс-чате с гинекологом Ларри (Оуэн) и договаривается о встрече. Самое удивительное, что Анна оказывается в назначенное время в назначенном месте, знакомится с Ларри и принимает его ухаживания.

Вскоре с Ларри знакомится и Элис, система замыкается и начинается драма – старомодная, сердцещипательная и человечная. Николс старается поспеть за современностью, но и сумрачный город по ту сторону океана, и виртуозные словопрения мешающихся пар, и особенно изящный финал в традициях качественной беллетристики выдают старую школу. Не шедевр, но смотреть приятно. Тем более что с тех пор, как Николс устроил бенефис Лиз Тейлор в "Кто боится Вирджинии Вулф", ни у кого нет сомнений в его умении обращаться с женщинами. Таких Портман и Робертс, как здесь, еще поискать.

Ян Левченко

В кинотеатрах с 3.02