Это первый сольный концерт на новом органе. Процедура его инаугурации несколько затянулась. Наверное, еще несколько "первых" событий встрянут в афишу в связи с чудищем фирмы "Клайс". Но право первого вечера в его логове, отданное Лео Кремеру, выглядит логично. Кому, как не ему, знать повадки больших органов. Говорят, когда Кремер импровизировал на своем штатном месте (а он работает органистом Домского собора в немецком городе Шпайер), люди выбегали из собора, не в силах вынести удар органной звуковой волны. Естественно, многое здесь зависит от самого инструмента. Вот и посмотрим, способен ли новый орган Большого зала ошпайерить публику.
Прежде всего этого следует ожидать от кремеровских импровизаций. Но и "нормальная" музыка –Прелюдия и фуга из Органной мессы Баха или многозвучные крупноблочные опусы Регера – выбрана с расчетом как можно лучше показать мускулатуру и зверя и наездника. Они будут реветь, а мы – ползать. Судя по всему, во прахе и тщете. А зачем же еще нужен такой могучий инструмент...
Б.Ф.
4.02 Большой зал Филармонии
Бах, Мендельсон, Шуман, Регер, импровизации