Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Сытое искусство

Сытое искусство

Спектакль «Облом.ОК» — детище московского драмтеатра имени Рубена Симонова — прошел в Питере почти незамеченным. То ли оповещение коснулось слишком узкого круга лиц.

Спектакль «Облом.ОК» — детище московского драмтеатра имени Рубена Симонова — прошел в Питере почти незамеченным. То ли оповещение коснулось слишком узкого круга лиц, то ли тема обломовщины уже навязла всем в зубах... Хотя сама столичная постановка романа Гончарова абсолютно нетипично трактует избитый литературоведами смысл

На предшествовавшей гастролям пресс-конференции исполнитель главной роли Влад Демченко сообщил, что в Европе спектакль пользуется бешеным успехом. Особенно в Германии, у немцев, которым, согласно цитате из самой пьесы, «кроме сухариков и пива ничего и не надо»... Все дело в том, что создатели «Облом.ОК» сделали из Ильи Ильича просто героя, причем похоронили его единственное достоинство — доброту, под наносной коростой «высосанного из пальца» искусства. Обломов у них — «цельная личность», удостоившаяся любви аж сразу двух женщин — Ольги Ильинской (Наталья Масич) и Агафьи Матвеевны (Светлана Йозефий). А вот деятельный Штольц (Вячеслав Петрушин) превращен в «ни рыбу ни мясо», и даже в качестве противопоставления в постановке почти отсутствует.

Подлинные вещи начала ХХ века, дорогущее псевдотравяное покрытие ложа Героя-Обломова и самой сцены, дождь, льющий «по-настоящему», и много чего еще, позволившего определить жанр зрелища как «эко-спектакль», ничуть для питерского зрителя не оправданны. Злой и заметно нездоровый Обломов вместе с Захаром (Алексей Ярмилко), выведенным этаким немытым китайцем, застывают на сцене в надуманных позах, пьют водку, ругаются с доктором (Михаил Безобразов) и (если серьезно) никакой смысловой нагрузки не несут. А мы как-то в Питере попривыкли к другому. Понятно, что Европа, при ее ленивой сытости и ею самою признанном отсутствии духовности, от такого спектакля «тащится»... Но поговорка работает и в обратную сторону: что немцу хорошо, то русскому — смерть...

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №5/8 за 04-02-2005