Ensemble Института "Про Арте" позволил себе неконцептуальную программу. Взяли по одной вещи у четырех композиторов-ровесников (всем немного за 30). Сафронов учился в Москве и Германии, Ровнер – в Нью-Йорке и Москве. Рудица и Филановский – в Петербурге, но эти двое особенно усердно отрицают свою школу. На особое место в новой русской волне претендует каждый из четверых.
"Орфей" Ровнера – изящная, почти хореографическая вариация мифа с альтом в заглавной роли. "Прощание с Антонио Вивальди" Рудицы – двойной концерт для скрипки и кларнета, строго классицистский до неуловимой цитатности. "Сон… Хронос" Сафронова – мощный модернистский фантазм, этюд на силовое движение. "Лесвет сетьмы", 17 текстов Анны Альчук в 23 частях Филановского – собрание "упражнений в стиле" на интимно-словотворческие микропоэзы сибирской поэтессы.
Все четыре вещи написаны в первые годы нового века, резко контрастируют друг с другом и хорошо отражают положение вещей в русской музыке молодого поколения. Качество игры eNsemble под управлением Федора Леднева в представлении не нуждается: сегодня уже ясно, что "Про Арте" за четыре года вырастил коллектив приличного европейского уровня.
Софья Дымова
24.02 Парадный зал Центрального музея связи имени А. С. Попова (Почтамтская ул., 7)