Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"К 100-летию "Башни" Вячеслава Иванова"

"К 100-летию "Башни" Вячеслава Иванова"

Экспозиционеры литературных музеев продолжают активно бороться с аутизмом и незрелищностью литературных выставок. Рано или поздно даже самому дотошному посетителю становится невмоготу разглядывать старые бумажки и книжки в витринах.

Экспозиционеры литературных музеев продолжают активно бороться с аутизмом и незрелищностью литературных выставок. Рано или поздно даже самому дотошному посетителю становится невмоготу разглядывать старые бумажки и книжки в витринах. Проблема размещения линейного текста в трехмерном пространстве, а попросту – придание увлекательности осмотру бумаг – вечный двигатель экспозиционного прогресса.

Выставка прославляет 100-летний юбилей того момента, когда в одной весьма символично расположенной комнате одной из петербургских квартир стали собираться "выдающиеся представители гуманитарной интеллигенции" начала ХХ века. Традиционный в таких случаях набор экспонатов – книги, рисунки, фотографии, визитные карточки и слепки с рук и лиц – в оформлении Александра Менуса смотрится очень интересно.

Героем экспозиции сделан текст как таковой. Чернилами, карандашом и типографской краской запечатленный в тетрадках и книжках, разложенных в стеклянных витринах. Распечатанный на принтере на современной бумаге, покрывающей стены зала от пола до потолка. Написанный серебряным маркером на объемной инсталляции в центре зала. Как реальность, в которой проходила жизнь мифотворцев, и как реальность, в которой их мифы застряли и остались.

Черно-белое пространство "выставки-чтения" (как назвал ее сам художник) дополнено одним нюансом. "Выдающиеся представители", как известно, аргументированно выступали за дело Диониса-Бахуса, свободную любовь и эмансипацию всего и вся. За дионисийское начало на выставке отвечают натуральные апельсины, принесенные в жертву искусству и раскиданные по полу под инсталляцией. На "Башне" ими элегантно бросались в тех, кто читал плохие стихи. Возможно, с точки зрения утомленных актуальной культурой тусовщиков или энергичных командировочных, эта выставка – полная ерунда. Но зато – сущая находка для тех, кого наступивший капитализм до сих пор не отучил нерационально тратить время на чтение и даже обдумывание прочитанного. В Музее Блока несовременным мечтателям наконец-то удастся спокойно почитать. Подумать. Поразглядывать. И может быть, даже стащить мифологизированный апельсин.

К.К.

До 31.03 Музей-квартира Александра Блока