Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Блокнот художника как жанр"

"Блокнот художника как жанр"

"Блокнот художника как жанр" – проект интересный, но противоречивый. Чтобы понять, почему он такой, нужно знать куратора: Сергей Даниэль – художник, ставший историком искусства (доктор искусствоведения, автор десятка толстых книг), и ученый, остающийся художником.

"Блокнот художника как жанр" – проект интересный, но противоречивый. Чтобы понять, почему он такой, нужно знать куратора: Сергей Даниэль – художник, ставший историком искусства (доктор искусствоведения, автор десятка толстых книг), и ученый, остающийся художником. Академическая въедливость уживается у него с артистической нежностью к материалу. Потому, показывая зрителям наброски, путевые зарисовки, пробные калякалки (свои и трех своих друзей – Владимира Загорова, Ивана Говоркова и Петра Татарникова), он обращается к классикам –Леонардо да Винчи, Хогарту, Лоррену, Пикассо – и в то же время самозабвенно тонет в личных воспоминаниях и чувствах. Блокноты художников, представленные на выставке, временем не проверены, а потому истории искусства пока не принадлежат, все четыре мастера продолжают творить. Так что блокнот здесь не особый жанр, а "физиология" живых проектов. Уместнее вспомнить не Леонардо да Винчи и Хогарта, а нашего современника Илью Кабакова, который еще в 1970-х привлек внимание зрителя к самому художнику. Важным стало не только, ЧТО создано, но и КАК это создается. Сам мастер превращается в творение, его черновики становятся достоянием общественности. Сейчас выставляют свои наброски все – от Твомбли и Кабакова до Херста. И, кажется, наши художники решили не отставать.

О.Х.

До 6.03 Галерея "КвадраТ"