Если режиссер берется за текст, использованный до него сотни раз, ему нужно постараться, чтобы сделать из него что-то новое. Режиссеру Алексею Утеганову, поставившему в Молодежном театре спектакль "Медея", это удалось. Утеганов ловко скомпоновал различные источники, повествующие о колхидской красавице. Смешав коктейль из текстов Еврипида и Ануя и приправив его собственными размышлениями, он получил историю, в которой Медея в исполнении Дарьи Юргенс – женщина-маугли с раскосыми и жадными глазами. Она никакая не колдунья, а дикий звереныш, принесенный из леса в город на потеху окружающим. Одетая в грубое платье из холстины, Медея лежит на спине на пустой сцене, широко раскинув ноги, и ее смелая поза становится символом женской свободы. Настоящая женщина не способна подчиняться ничьим приказам: это противоречит ее природе. Медея свободна в своих порывах, и ее чувственная натура противопоставлена мужскому миру, который олицетворяет один человек. Василий Гузов играет всех мужчин в пьесе от глашатая до Язона замкнутыми, холодными людьми, для которых трезвый расчет важнее чувств. Любое столкновение непримиримых миров – мужского и женского – становится еще одной ступенью, по которой герои поднимаются на вершину трагедии. Правда, в результате философские размышления авторов можно свести к сентенции "Какие же мужики сволочи, а бабы дуры!". Видимо, на ней и стоит мир.
Елена Ресст
20.02 Молодежный театр на Фонтанке