Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Лопаткина в "Легенде"

Лопаткина в "Легенде"

В этой партии мариинская прима выступила один раз – семь лет назад, хотя готовила ее не менее серьезно, чем свои коронные роли в "Лебедином" или "Баядерке".

В этой партии мариинская прима выступила один раз – семь лет назад, хотя готовила ее не менее серьезно, чем свои коронные роли в "Лебедином" или "Баядерке". "Легенда" – единственный спектакль Юрия Григоровича в мариинском репертуаре, его первый шедевр (1961), в котором он выразился наиболее свободно. В нем он победил ходульность драмбалета и утвердил главенство танца. Реформаторским было признано и лаконичное оформление Симона Вирсаладзе: декорации открываются как страницы книги с восточным орнаментом, в аскетичных костюмах – лишь трико с элементами украшений – тела танцовщиков безупречно вычерчивают прихотливый рисунок.

Лопаткина – самая идейная и этикетная балерина Мариинки – отлично соответствует канонам спектакля. Она отличается истовой сосредоточенностью, тщательностью выполнения, по-французски элегантной манерой и современной хай-тековской отчетливостью. В балете сюжет легенды о Фархаде и Ширин, изложенный по пьесе Назыма Хикмета, отличается от первоисточника. Трагическая история влюбленных слишком затрагивала темы государства, личности правителя и народных бедствий. В советскую эпоху счастливый финал и народные торжества были непременным условием выхода спектакля. Поэтому личную трагедию царицы, жертвующей своей любовью ради счастья сестры и возлюбленного, на сцене потеснили. Лопаткина же делает свою героиню центральной, она играет женщину с разбитой судьбой, женщину без любви. На сцене балерине не хватает адекватного партнера. Заложница своей фактуры: роста и темперамента – вовсе не драматического, Ульяна Лопаткина сочиняет вынужденное царство балерины без партнера.

Для Лопаткиной этот спектакль – шанс уйти от складывающейся после перерыва в карьере судьбы дежурного лебедя для правительственных концертов. "Легенду" она собиралась танцевать еще летом, но из-за внеплановых гастролей отменила. В театре Лопаткина – практически единственная, кто может отказаться от спектакля по творческим причинам. Хотя уверяют, что капризов у нее не бывает.

Г.Л.

26.02 Мариинский театр