Обе программы придуманы Алексеем Любимовым и не могли быть придуманы никем другим – по крайней мере никем из коллег-пианистов. 23 февраля Любимов и камерный оркестр Ильи Иоффа сыграют в классики. Наряду с музыкой средней ("Белым концертино" рижанина Георга Пелециса и одним из клавирных концертов Иоганна Кристиана Баха) сыграют и музыку высококачественную – "Два диалога с послесловием" Валентина Сильвестрова и "Хорошо темперированную красоту" Владимира Мартынова.
В качестве ориентира для игры в классики взят Первый концерт Бетховена в переложении для клавира и струнных бетховенского современника Франца Лахнера. 25 февраля можно поплакать в обманчивую постмодернистскую жилетку. Любимов выйдет играть соло: траурный марш из Пятой симфонии Малера (версия для рояля Отто Зингера), Баркарола Шопена, си-минорная рапсодия Брамса и Соната Берга – тоже в "черном" романтическом си миноре, но уже изъеденном постромантикой начала ХХ века.
Всей этой достойной тоске будет противостоять большой, на все второе отделение, опус Владимира Мартынова "Танцы на берегу", написанный в прошлом году в память о друге, композиторе Юрии Чернушевиче, умершем в 1966 году в возрасте 19 лет. Мартынов (на фото) считает, что "картина современной музыкальной жизни была бы иной, будь он жив". В данном мемориале ожидается видео-ряд москвича Александра Петая.
Б.Ф.
23, 25.02 Малый зал Филармонии