Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Игра в классики", "Музыка возвышенная и сентиментальная в двух прощаниях"

"Игра в классики", "Музыка возвышенная и сентиментальная в двух прощаниях"

Обе программы придуманы Алексеем Любимовым и не могли быть придуманы никем другим – по крайней мере никем из коллег-пианистов.

Обе программы придуманы Алексеем Любимовым и не могли быть придуманы никем другим – по крайней мере никем из коллег-пианистов. 23 февраля Любимов и камерный оркестр Ильи Иоффа сыграют в классики. Наряду с музыкой средней ("Белым концертино" рижанина Георга Пелециса и одним из клавирных концертов Иоганна Кристиана Баха) сыграют и музыку высококачественную – "Два диалога с послесловием" Валентина Сильвестрова и "Хорошо темперированную красоту" Владимира Мартынова.

В качестве ориентира для игры в классики взят Первый концерт Бетховена в переложении для клавира и струнных бетховенского современника Франца Лахнера. 25 февраля можно поплакать в обманчивую постмодернистскую жилетку. Любимов выйдет играть соло: траурный марш из Пятой симфонии Малера (версия для рояля Отто Зингера), Баркарола Шопена, си-минорная рапсодия Брамса и Соната Берга – тоже в "черном" романтическом си миноре, но уже изъеденном постромантикой начала ХХ века.

Всей этой достойной тоске будет противостоять большой, на все второе отделение, опус Владимира Мартынова "Танцы на берегу", написанный в прошлом году в память о друге, композиторе Юрии Чернушевиче, умершем в 1966 году в возрасте 19 лет. Мартынов (на фото) считает, что "картина современной музыкальной жизни была бы иной, будь он жив". В данном мемориале ожидается видео-ряд москвича Александра Петая.

Б.Ф.

23, 25.02 Малый зал Филармонии