Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Мистер суперпрыжок на русской сцене

Мистер суперпрыжок на русской сцене

Один из лучших спектаклей Бориса Эйфмана, «Русский Гамлет» на музыку Бетховена и Малера, обретает второе дыхание. 23 и 24...

Один из лучших спектаклей Бориса Эйфмана, «Русский Гамлет» на музыку Бетховена и Малера, обретает второе дыхание. 23 и 24 февраля на сцену Мариинского театра вместе с артистами нашей блистательной труппы в главной партии цесаревича Павла выйдет звезда мирового балета, ведущий солист American Ballet Theatre Хулио Бокка

Судьба несчастного сына Екатерины Великой, которого при жизни называли «русским Гамлетом», взволновала хореографа своим драматизмом, множеством тайн и мистических предзнаменований. По словам Эйфмана, «рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству, но убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся своего сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений погрузили юного принца в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества».

Борис Эйфман доверил такую ответственную роль американскому танцовщику с завидной балетной биографией. Хулио Бокка начал заниматься в четыре года и окончил сразу две престижные профессиональные школы. Мировую известность артист обрел в 1985 году, завоевав Grand Prix Пятого Международного конкурса артистов балета в Москве. После чего Михаил Барышников пригласил Хулио в труппу American Ballet Theatrе, предложив ему привилегии, которых до него никто не имел: статус ведущего солиста и возможность самостоятельных гастролей. С этого же времени Бокка с успехом выступал в спектаклях самых престижных балетных трупп мира, среди которых Лондонский королевский балет, Штуттгартский балет, балет театра Ла Скала, балет Большого и Мариинского театров. Он танцевал с выдающимися балеринами Натальей Макаровой, Карлой Фраччи, Алессандрой Ферри, Ниной Ананиашвили... Подобно мировым рок-идолам, танцовщик выступает на открытых площадках, собирая стотысячные аудитории.

К России у Бокки совершенно особенное отношение. Во время гастролей труппы Аргентинского балета, которую он создал и возглавил, артист выступал на сцене Мариинского и Эрмитажного театров без гонораров: он заявил, что приезд на родину русского балета для него — дань уважения нашей школе классического танца.

В последнее время Бокка признавался, что хотел бы расстаться с классикой, и в доказательство выступил в мюзикле на Бродвее, а затем представил программу на музыку Баха и Пьяццоллы. Сотворчество с Театром современного балета Бориса Эйфмана стало новым звеном в этой цепочке. Будем надеяться, что обладатель полусотни балетных наград и американского официального титула «мистер Суперпрыжок» поможет российскому балетному супертеатру создать суперспектакль, который надолго запомнится Петербургу.

М.П.
Газета Московский Комсомолец в Питере №8/13 за 23-02-2005