Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка Виталия Тюленева

Выставка Виталия Тюленева

Виталий Иванович Тюленев (1937-1997 гг.) – входит в число лучших живописцев России. Его творческое наследие находится в 42 музеях бывшего Советского Союза.

Виталий Иванович Тюленев (1937-1997 гг.) – входит в число лучших живописцев России. Его творческое наследие находится в 42 музеях бывшего Советского Союза, в том числе: 22 работы - в Государственном русском музее (Санкт-Петербург), 5 – в Третьяковской галерее (Москва), а также в ЦВЗ «Манеж» (СПб), Музее Людвига (Кельн, Германия), галереях Великобритании, Франции, даже – Китая, в частных собраниях России и зарубежья.

Глядя на его работы трудно представить, что он никогда не принадлежал к числу легендарных «независимых» (или неофициальных») художников «Газаневской» культуры Ленинграда 70-х годов, так же, как и «коллегам по цеху» - а был Виталий Иванович представителем «академической» школы - невозможно поверить ни в то, ни в другое.

Творческая манера В. И. Тюленева, часто определяемая как «изобразительные стихи», - была столь своеобразна, что даже входила в некоторое логическое противоречие с фактами личной биографии.

Не вопреки, а благодаря фундаментальному образованию – свободное владение ремеслом « развязывало руки», сформировались неповторимая творческая индивидуальность и художественный стиль В.И.Тюленева, явилась легкость преодоления черты, где, как полагали, владения живописи едва ли могут простираться. Для художника главным был замысел картины, а она уже сама подбирала себе изобразительную систему - язык: от традиционного реализма до символизма, ассоциативных приемов, гиперболы, метафоры.

Особенностью творческой манеры В.И.Тюленева является проявление родства живописи и поэзии: законы сопоставления предметов на его полотне диктуются поэтической мыслью, использующей эмоционально-смысловые ассоциации в качестве своего конструктивного принципа. Поэтому многие картины подчас подобны лирическому стихотворению.

Проблема сочетания изображений друг с другом, следуя контексту образов в сознании, решалась художником совмещением на холсте объектов, не «встречающихся» друг с другом в мгновенном восприятии: разделенных временем, местоположением или показанных с различных точек отсчета, в разных масштабных измерениях. Это позволяло вносить в отношения предметного мира коррективы духовных значимостей.

Еще за три года до легендарных выставок «независимых» или «неофициальных» художников в ДК им.Газа и «Невском» - еще в 1972 году открылась «Выставка Одиннадцати», одним из которых, как раз, и был Виталий Иванович. Она – эта выставка – по рассказам современников - неожиданным образом повлияла не только на зрителей и художников, но и на русское искусство в целом (дала возможность не только выйти из подполья тому, что зрело в шестидесятые годы в мастерских и не соответствовало официальным установкам художественной цензуры, но изменила, как говорят, саму цензуру, отчасти сломав ее ортодоксальность.

К сожалению, на эту выставку критика отреагировала, в основном, отрицательно, фундаментальных публикаций, позволяющих сегодня восстановить события в точности и последовательности, не было, что позже привело к забвению.

Но Виталия Ивановича тут все же заметили, причем не только в хорошем смысле этого слова. После выставки против его фамилии была поставлены «галочка», уже сопровождавшая его как неотъемлемая часть фамилии до последних лет. Дальше – заработала партийная машина как обычно: о нем заговорили, но не зрители, а в обкоме, горкоме.

Итогом стало обвинение «в формализме» и, как следствие, - увольнение с преподавательской работы в Академии художеств.

Что было дальше? Перестройка, и, конечно же, - награждение серебряной медалью Академии Художеств России в 1996 г. , Виталий Иванович же – все дальше шел творческой тропой, ни на кого не оглядываясь, – «свой, как говорится, среди чужих, чужой - среди своих».

Арт-Центр «Пушкинская-10» и музей Нонконформистского Искусства приглашают вас 26 февраля в 16.00 на открытие выставки заслуженного художника России - Виталия Ивановича Тюленева (1937-1997 гг.)