Когда-то мадемуазель пела блюз в перестроечной Москве, заняв в сердцах поклонников вакантное место Мирей Матье. Представление о блюзе было своеобразным, хотя, что говорить, музыка красивая. Патриция Каас выбрала подходящую нишу – экспортный шансон с элементами кабаретного джаза и игривыми реверансами в сторону рока. Легкая усвояемость этой продукции и нелегкие усилия певицы принесли ей известность по всему миру. И хотя начиная с четвертого альбома Dansma chair (1997) тиражи неуклонно падали, концертный график от этого не ослабевал.
В 1990-е годы Каас первой из французских артистов гастролировала во Вьетнаме, не раз приезжала в Россию, а теперь настроилась покорять Китай. Тур включает материал новой пластинки Tout la musique, которая продолжает линию пропитанного классическим шансоном саундтрека к фильму Клода Лелюша "А теперь… леди и джентльмены" (2002). Предыдущий альбом с электронной начинкой лучше не вспоминать. Этого, вероятно, и не предполагается. Россия все еще ждет блюзов от заматеревшей мадемуазель.
Я.Л.
4.03 (19:00) БКЗ "Октябрьский"