Тадаси Судзуки в японском театре значит больше, чем Харуки Мураками в литературе. Так же как Станиславский и Брехт, он создал свою театральную систему. В ее основе – актерские тренинги, напоминающие упражнения йогов. После них тело актера превращается в совершенный инструмент. У системы Судзуки есть приверженцы во всем театральном мире. Теперь и мы узнаем, как это выглядит на сцене.
В Александринском театре будет показан спектакль "Дионис", поставленный по "Вакханкам" Еврипида. Когда этот спектакль играли в Москве несколько лет назад, он поверг зрителей в шок. Древнегреческий текст был совмещен с самурайскими традициями. Среди находок японского мастера – инвалидные коляски на сцене и транзисторные приемники в руках у олимпийских богов. В своем творчестве Судзуки придерживается тезиса: "Мир – это лечебница, а мы – безнадежные больные". Поэтому в его спектаклях – мрачный шарм и напряженная атмосфера. Спектакли Судзуки – для выносливого зрителя. Но зрелище это красивое и завораживет не только поклонников японского искусства.
Е.Р.
4.03, 5.03 Александринский театр