Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Концерт-премьера"

"Концерт-премьера"

Почему концерт – "премьера", если Fratres Арво Пярта исполнялась здесь много раз, Симфония № 2 Лютославского написана больше сорока лет назад, а о Рапсодии на тему Паганини и говорить не приходится? Вероятно, потому, что он проходит в Петербургской филармонии.

Почему концерт – "премьера", если Fratres Арво Пярта исполнялась здесь много раз, Симфония № 2 Лютославского написана больше сорока лет назад, а о Рапсодии на тему Паганини и говорить не приходится? Вероятно, потому, что он проходит в Петербургской филармонии. Но не будем о грустном.

Польский маэстро Ежи Максымюк собаку съел на исполнении современной польской музыки, и дирижеры именно такого типа – технари-знатоки – нужны сейчас любому русскому оркестру. Вторая симфония № 2 Лютославского ставит очень непривычные задачи перед Первым филармоническим оркестром, увязшим в XIX веке. Она написана в 1962 году, во время расцвета польской школы с ее многочисленными авангардными примочками. Из них главнейшей для Лютославского оказалась алеаторика. Собственно, он и считается ее изобретателем и классиком.

Алеаторика – это такая манера сочинять, при которой инструментальные партии координируются друг с другом весьма свободно, а тактовая черта появляется лишь в самые важные моменты. Правда, Вторая симфония еще не дотягивает до уровня лучших вещей Лютославского. Остается добавить, что превосходному московскому пианисту Александру Мельникову, неизвестному в Петербурге специалисту по музыке ХХ века, Филармония могла бы предложить что-нибудь менее пыльное, чем Рапсодия на тему Паганини Рахманинова.

Б.Ф.

12.03 Большой зал Филармонии