Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Не в ярости

Не в ярости

Слово "авангард" в названии пишется с большой буквы, потому что устроители, композиторы Игорь Рогалев и Игорь Воробьев, имеют в виду конкретный отрезок истории, когда расцвел русский музыкальный и художественный футуризм, а именно 10-е–20-е годы прошлого века.

Слово "авангард" в названии пишется с большой буквы, потому что устроители, композиторы Игорь Рогалев и Игорь Воробьев, имеют в виду конкретный отрезок истории, когда расцвел русский музыкальный и художественный футуризм, а именно 10-е–20-е годы прошлого века. "Наши дни" представлены в основном самим Игорем Воробьевым и некоторыми другими местными композиторами.

Самое интересное в программах фестиваля, как правило, взято с полдороги от авангарда до наших дней. Таково закрытие, "Вакханалия в саду камней". Пианист Алексей Любимов составил образцовую программу из раннего Кейджа 40-х годов ХХ века и английских верджиналистов XVI века – все с балетным контрапунктом группы Zero. Открытие, увы, будет в Смольном соборе, где кроме медленной хоровой музыки ничего звучать не должно по акустическим соображениям. А ведь хорошая программа. Особенно рекомендую фортепианный концерт Шенберга в исполнении Николая Мажары. Шенберг был бы в ярости, припиши его кто-нибудь к авангарду, но Мажарой остался бы доволен.

Несколько прошлых фестивалей группировались вокруг какого-либо года, 1927-го или 1945-го; случались концерты из музыки, написанной в определенном году. Было интересно – хоть какая-то идея. Нынешний фестиваль идеями пренебрег, видимо, полагая, что музыка будет интересна сама по себе. Посмотрим. Хотя известно, что в эпоху доступности всего и вся – не живьем, так в записи – важнейшим из искусств становится искусство контекста. И боязнь контекста тоже говорит сама за себя.

Борис Филановский