Итальянскую оперу про предательство доверчивой и чистой японки лицемерным американцем Маринский театр доверил поляку. Мариуш Трелински пришел в оперную режиссуру из кино, "Мадам Баттерфляй" была его премьерой в Варшавской опере (1999), и настолько удачной ,что он повторил эту поставновку в Вашингтонской опере, а для Петербурга собирается сделать очередной апгрейт. Трелински стремится к символичной трактовке истории, изгоняя из нее кичевую вещественнность. Япония для него – это не кимоно, пагоды и цветы сакуры, но минимал-арт, простота в пропорциях и сдержанность в отношениях. Его занимает "культурная пропасть" между западным надменным мышлением, которое олицетворяет Пинкертон, и миром Востока, сильным традициями и верой (Чио-Чио-Сан). Спустя 100 лет после премьеры эта тема не потеряла актуальности.
18.03, 22.03 Мариинский театр