Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Второе дно

Второе дно

В современной музыке есть направление easy listening (легкое прослушивание). Сидишь, скажем, в клубе, попиваешь кофе или что-нибудь покрепче, болтаешь с друзьями и межу делом слушаешь приятную, ненавязчивую музыку, которая по мозгам не бьет и от разговоров не отвлекает.

В современной музыке есть направление easy listening (легкое прослушивание). Сидишь, скажем, в клубе, попиваешь кофе или что-нибудь покрепче, болтаешь с друзьями и межу делом слушаешь приятную, ненавязчивую музыку, которая по мозгам не бьет и от разговоров не отвлекает. В актуальном искусстве есть аналогичное направление – немного инфантильная, попсовая живопись, которую художники мастерят по квадратам и за основу берут фотографии из глянцевых изданий. Одним словом, "easy watching", легкий просмотр. Говорят, она поднимает настроение.

Адрия Сарторе – один из многочисленных европейских художников, который любит делать зрителям красиво. Ее "easy watching" – это миловидные, блестящие, как у пупсов, личики девочек-подростков. Они почти не эмоциональны, совсем не выразительны и очень похожи друг надруга. Впрочем, Сарторе модели находит не на страницах журналов, а на улицах и в клубах. Пишет, так сказать, с натуры и при этом точно копирует все, даже размер лица модели. Поэтому ее холсты небольшие – примерно 25х30.

"Воговой" живописью Сарторе занялась не так давно, в конце 1990-х. Не имея художественного образования, она самостоятельно стала учиться живописному ремеслу, копируя великих мастеров Ренессанса и Нового времени. В 2002 году о ней заговорила вся Генуя, где жила художница. Дело в том, что ее копию врубелевского этюда головы Пана приняли за оригинал. Но только копиистикой заниматься ей не хотелось. Как бы хороша ни была копия – она всегда вторична. Потому решила художница написать что-нибудь свое и ушла с головой в арт-гламур.

Можно, однако, обнаружить за всем этим приятным лоском второе дно. Серия портретов, представленная на выставке, называется Flowing with Elisabeth Siddal. Она посвящена Элизабет Сиддал – таинственной возлюбленной и постоянной модели английского поэта и живописца XIX века Данте Россетти, члена братства Прерафаэлитов. Той самой музе, умершей от передозировки опиума, в гробу которой были похоронены рукописи неопубликованных поэм Россетти (потом он, правда, передумал, и шедевры были эксгумированы). Так что не так проста глянцевая итальянка, как кажется с первого взгляда, и не так прост ее гламурный шик – он явно заигрывает со смертью.

Адрия Сарторе Галерея "КвадраТ" До 1.04

Ольга Хорошилова