Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

От Франциска I до Людовика XIV. Французская керамика XVI–XVII веков из собрания Эрмитажа

От Франциска I до Людовика XIV. Французская керамика XVI–XVII веков из собрания Эрмитажа

Керамика, как человеческая жизнь, хрупка и недолговечна. Потому редкий музей может похвастаться большой коллекцией фаянса и фарфора.

Керамика, как человеческая жизнь, хрупка и недолговечна. Потому редкий музей может похвастаться большой коллекцией фаянса и фарфора. Эрмитаж может. На выставке будет представлена лишь часть коллекции – французская майолика, фаянс и фарфор. Откроют экспозицию знаменитые "сенпоршеры", названные по имени городка, где создавали в XVI веке эти совершенные по форме фаянсовые сосуды. Удивительно тонкие вазы, чаши и тарелки – керамическая "аристократия". В их изысканный геометрический орнамент часто вплетались гербы владельцев.

Главный герой выставки – Бернар Палисси. Этот мастер считается основателем французской школы керамики. После пятнадцати лет упорных поисков он создал "сельскую глину" – фаянс особого рода, массивный и тяжеловесный. У Палисси было много последователей, унаследовавших специфическую "телесность" его вещей. Общение художника с глиной сродни возвышенному акту любви. Этот материал мягок и податлив. Глина вся во власти умелых и сильных рук гончара, то нежно гладящих ее, то страстно сжимающих. Мастер волшебным образом преображает ее, придавая изысканные округлые формы, которые сохраняет огонь. Кстати, выставка будет проходить в эрмитажной Синей спальне. Учитывая интимные ассоциации, место выбрано самое подходящее.

О.Х.

Эрмитаж До 8.05